On-line для всех

Современные технологии вошли в нашу жизнь на самом бытовом уровне — электронные очереди в банках уже освоили все горожане.

Калуга и Обнинск – два города в области, где запущен пилотный проект комплексной информационной системы «Государственные услуги».

В очередях стоять никто не любит, поэтому любая возможность избежать этой процедуры воспринимается на «ура!». Самые «продвинутые» жители города, имеющие свой бизнес, давно пользуются такой услугой, как электронный банк. Да и обычному физическому лицу распечатать на домашнем принтере квитанции по налогам или штрафам в ГИБДД тоже приятнее, чем ехать в эти учреждения. Сейчас практически в любой из федеральных структур можно получить максимум информации, зайдя на их сайт – от Пенсионного фонда до Министерства сельского хозяйства.

Областные и муниципальные структуры идут в кильватере федеральных служб. Заходишь в портал «Госуслуги», набираешь там «Калужскую область» – и можно «достать» информацию областного уровня. Следом набираешь «Обнинск» – и оказываешься на сайтах муниципальных структур.

На прошлой неделе начальник отдела по работе с населением и развитию местного самоуправления администрации Обнинска Евгения Соболева участвовала в работе межрегиональной конференции по организации системы межведомственного электронного взаимодействия, которая прошла в Ярославле.

Она рассказала, что в Ярославле, где проходил конференция, успешно действуют 22 электронных сервиса предоставления сведений от федеральных органов исполнительной власти и универсальный сервис, позволяющий взаимодействовать региональным и муниципальным органам. В Обнинске же в полном объеме проект еще не завершен. «На сегодняшний момент в проекте задействованы социально-значимые структуры, — говорит Евгения Соболева. — ЗАГС, Жилищный отдел, Управление соцзащиты и отдел опеки. Большую работу провела Центральная библиотечная система, сделав доступным в электронном виде свой каталог. В ближайших планах – «завести» на портал данные Управления архитектруры и других градостроительных организаций, а также сферы досуга».

Кстати, практически все муниципальные учреждения имеют свои сайты, причем реально действующие – музей, библиотека, Парк старый город, школы. Там «выложена» вся их жизнь – план мероприятий, состав сотрудников, фотоотчеты о произошедших событиях… В принципе, что говорить о частностях, можно посмотреть на сайт нашей городской администрации – на самом деле очень полезная страница. Тут и копии постановлений, и телефоны сотрудников, и ссылки на полезные источники. Спектр возможностей широк: например, сотрудники коммунального хозяйства отмечают, что горожане сейчас даже жалобы предпочитают подавать в электронном виде.

«У нас практически в каждой семье есть компьютер, — говорит Евгения Соболева. – Конечно, те, кто умеет и привык пользоваться Интернетом, не будут испытывать никаких сложностей и при пользовании порталом «Госуслуги» . А вот пожилым людям нужно будет помочь. Совсем недавно мы обучали их пользоваться компьютером, теперь, очевидно, подошло время провести обучающие семинары по пользованию комплексной информационной системой».

Марина БЕЛЯЕВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *