Квартирный вопрос

Квартира в Москве — предмет мечтаний многих. Однако далеко не каждому удается эту мечту реализовать. Для большинства людей даже снять квартиру в Москве на сутки — удовольствие не такое уж дешевое, а уж если снять жилье на целый месяц, или вообще купить себе столичную жилплощадь… Тем не менее, есть и счастливые истории, когда людям удается обосноваться в столице и получить свое жилище. Вот каким был путь к решению квартирного вопроса у семьи Дружининых.

Пишет «Новая среда» г. Обнинска:

Дружная творческая семья с радушием принимала нас в своей новой квартире, которую они обустроили сами.
Слава к Егору Дружинину пришла в очень юном возрасте: 12-летний мальчишка проснулся знаменитым после того, как в 1984 году по центральному каналу был показан фильм «Приключения Петрова и Васечкина», а затем — продолжение «Каникулы Петрова и Васечкина».
Потом «Васечкин» вырос, поступил в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии, работал в Ленинградском ТЮЗе, учился танцу в Нью-Йорке. Ставил танцевальные номера Филиппу Киркорову, Лайме Вайкуле, Ларисе Долиной. Преподавал хореографию на «Фабрике звезд». В последние годы Егор занялся театральными постановками. В дуэте с супругой Вероникой Ицкович, тоже актрисой, создал прекрасный спектакль «Всюду жизнь».
Но творчество занимает не все время семьи Дружининых. Егор и Ника воспитывают троих детей — дочь Александру, сыновей Тихона и Платона — и успевают поддерживать чистоту и порядок в своем жилище, дизайн которого в основном придумывали сами.
Сейчас большое семейство обитает в недавно построенном доме недалеко от Проспекта мира в северной части столицы. Туда нас и позвали Дружинины в гости. И рассказали про свое жилище и про то, как они в нем обитают.

Егор: — Наша предыдущая квартира была очень мала: мы вчетвером, а потом уже и впятером жили в двухкомнатной «хрущевке» на площади в 37 квадратных метров. Там на счету был буквально каждый сантиметр! Когда мы ждали появления на свет нашего младшего сына Платона, для нас очень острым был вопрос: куда же поставить для него кроватку?

Ника: — Моя подруга даже шутила на этот счет: «Помнишь, раньше, когда не у всех в квартирах были холодильники, продукты вывешивали в сеточках за окно? Вот и ты купи для дочки розовую сеточку, а для мальчишек голубые — и пусть себе на здоровье спят в них на свежем воздухе!» Это было бы смешно, если бы не было так грустно. В результате, чтобы разместить кроватку новорожденного Платоши, нам пришлось пожертвовать большим и очень красивым сундуком для игрушек.

— Как же вам удалось решить пресловутый квартирный вопрос?

Ника: — Нам помогли. Хотя мы с Егором много работаем, но по нынешним московским ценам сами бы никогда не осилили такую квартиру. Иметь троих детей – удовольствие сегодня дорогое. Тем более если ты хочешь, чтобы из них выросли образованные люди. Откладывать деньги практически не получается. Это жилье мы приобрели при поддержке правительства Москвы. Сначала в соответствующие инстанции долго писала письма Лариса Долина (Дружинин был хореографом мюзикла «Любовь и шпионаж», где певица играет главную роль. — Прим. авт.). А когда Егор пришел работать в театр Александра Калягина «Et Cetera» (кстати, за главную роль в спектакле этого театра «Продюсеры» Егор Дружинин получил «Золотую маску» в номинации «Лучшая мужская роль». — Прим. авт.), Александр Александрович, председатель Союза театральных деятелей России, тоже стал нам активно помогать. Мы бесконечно благодарны им за все их хлопоты! Они добились того, что нам эта квартира обошлась гораздо дешевле ее сегодняшней рыночной стоимости. Но и это для нас были большие деньги!

— Наверное, вы воспользовались материнским капиталом?

Ника: — Нет, что вы! Когда мы начали узнавать, как можно им воспользоваться, собирать документы — почему-то выяснилось, что если мы эти 300-400 тысяч вложим в покупку квартиры, мы еще останемся должны государству. Ипотека дается под какой-то бешеный процент. Слава Богу, нашлись люди, которые и в этом вопросе помогли. Мой двоюродный брат Николай Цискаридзе, который к тому же и крестный папа нашей Саши, одолжил нам денег. Вот с такими перипетиями мы улучшили свои жилищные условия.

— Сколько времени вы обустраивали свое новое жилье?

Егор: — Ремонт шел примерно год. Мы хотели, чтобы в нашей квартире удобство сочеталось с интересным дизайном. Причем, поскольку мы не консерваторы и положительно относимся к переменам, если со временем что-то перестанет нас устраивать — переделаем без малейшего сожаления!

— А с чего начали ремонт?

Егор: — С самой большой комнаты: 20 метров мы разделили на рабочую зону, где разместили телевизор и рабочий стол с компьютером, и на спальню.

Ника: — Тут нам помогла передача «Школа ремонта» канала ТНТ. Идея разделить комнату на спальню и небольшую гостиную, где бы можно было бы и телевизор посмотреть, и поработать, была моей: все эти большие комнаты для приема гостей уже изжили себя. И мастера «Школы ремонта» очень грамотно воплотили мою задумку. Для спальни они подобрали спокойные бежевые тона, а остальную часть комнаты сделали в энергичном красном цвете.

— Дальше справлялись своими силами?

Егор: — Да, все остальное мы придумывали и выбирали сами. Специалисты — но уже не из «Школы ремонта» — нам помогали только в отделочных работах.

Ника: — А когда к нам на новоселье пришла дизайнер, которая воплощала мою идею вместе со «Школой ремонта», очень удивилась тому, что в итоге увидела.

— Ну, еще бы! У вас настолько интересно и грамотно сочетаются цвета на первый взгляд несочетаемые: черный, ярко-красный, теплый коричневый, бежевый, зеленый, голубой…

Егор: — Это так само собой получилось! Для коридора и детских мы выбирали спокойные тона, а туалет и ванную оформили в горячем марокканском стиле. Когда мы тут начали ремонт, я как раз отправился по делам в Марокко. Прошелся там по рынкам, насмотрелся на тамошний колорит — и мне захотелось создать у нас дома островок Марокко.

— Ну а Ника, естественно, отвечала за кухню?

Егор: — Кухня, действительно, чисто Никина территория! Тут нужно соблюдать ее правила: мыть за собой посуду, все ставить на свои места. Но обустраивали мы ее вместе — хотели привнести сюда нотки Прованса. Собирались попросить нашего хорошего приятеля — художника — расписать дверцы кухонного гарнитура. Но потом случайно в магазине увидели подходящую керамическую плитку — и надобность в росписи отпала. Эта плитка не только красива, но еще и практична: если что-то разбрызгается — а это на кухне не редкость, — можно легко протереть. Потом в «Икее» нам попались вышитые подушки, которые удачно вписались в интерьер нашей кухни.

Ника: — На кухне я провожу довольно много времени — каждый день готовлю на всю семью. Но мне хотелось, чтобы это место было таким, где можно не только хлопотать, но и отдыхать – листать журналы, смотреть телевизор. Кстати, кухня – самое изолированное место в нашей квартире: когда к Егору приходят актеры и до трех ночи решают какие-то творческие вопросы, это ничуть не мешает ни детям, ни мне. Однажды всю ночь на нашей кухне Витя Добронравов репетировал свои партии к спектаклю «Любовь и шпионаж», а я об этом узнала, только проснувшись утром.

— У вас детские комнаты оформлены спокойно — нет ярких цветовых пятен, надоевший мультяшных героев, которые скорее раздражают, чем радуют мальчишек и девчонок. Кто придумал так оформить комнаты Тихона, Платона и Александры?

Ника: — Мы с Егором все делали на свой вкус. Мне кажется, мы чувствуем своих детей, понимаем, что бы им могло понравиться. Комнату для мальчишек оформляли в стиле вокзала: в магазине отыскали часы, которые от вокзальных не отличишь. Недалеко от нас находятся три вокзала – Ярославский, Ленинградский и Казанский. Тихон и Платон очень любят эти вокзалы, поезда – когда гуляют с няней, просят сводить их туда. Стены и в комнате мальчиков, и в Сашиной до половины закрыли деревянными панелями. Дерево придает домашнее тепло, да и такое решение для детских наиболее практично. А подоконники продолжили столешницами — получились письменные столы, на которые падает прямой дневной свет. Кроме того, это опять же экономия пространства!

— У вас — трое детей, а в квартире — чистота и порядок. Для многих это что-то из области фантастики…

Егор: — Все так говорят. Просто дети у нас дрессированные. Шучу! Они просто спокойные. Причем мы их не воспитываем как-то особенно — просто они сами от рождения такие: не рисуют на обоях, ничего не портят. Конечно, могут порезвиться или иногда сломают что-то из игрушек, но это же дети… На самом-то деле, даже если в квартире живет достаточно много людей и есть дети, она может всегда быть убранной. Просто нужно стараться поддерживать чистоту и порядок — несмотря на загруженность работой, на ненормированный график. Я завидую моим бабушке и дедушке: у них все было по плану – раз в неделю они убирали квартиру. В нашей жизни все иначе, но уборка в доме для нас очень важна. Мы с Никой выросли в питерских коммуналках. И чувство домашнего уюта у нас напрямую связано со стерильностью.

— Высказывание «Мой дом – моя крепость» — это про вас?

Егор: — Да. В жизни нас и так окружает много неудобств. Я жил в коммунальной квартире из восьми комнат — по питерским меркам это небольшая коммуналка, но она была густо населена. Было время, когда количество жильцов в нашей квартире доходило до 17 человек. И все пользовались одной кухней, ванной, туалетом… Сейчас же мне хочется, чтобы в квартире ничего не вызывало раздражения, все было бы направлено на то, чтобы тут ты чувствовал себя комфортно. Хочется, чтобы у наших детей был тот уют, которого нам с Никой так не хватало в нашем детстве…

Наталья Колобова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *