. Обнинский Вестник » Публикации » По высшему разряду
Главная » Хроника

По высшему разряду

16 августа 2013 Нет комментариев

Для тех, кто предпочитает путешествовать бизнес-классом, создаются особые условия, начиная от полной шумоизоляции и наличия всевозможных технических прибамбасов, заканчивая креслами, которые одним нажатием кнопки превращаются в удобные кровати. А все потому, что пассажиры эти - деловые люди, одни из самых постоянных клиентов авиакомпаний. Перевозчики их ценят и тратят на оснащение салонов бизнес-класса миллионы.
Но независимо от того, к услугам какой компании вы собрались прибегнуть, внимательно изучите заранее отзывы о ней, к примеру, в интернете. Мало ли что скрывается за внешним лоском. То же самое касается и любой другой области: допустим, если вы путешествуете морем, также проверьте компанию, что называется, “на вшивость”. Вот, например, компания инфофлот отзывы заслуживает пока только положительные - значит, доверять ей можно на сто процентов.
По подсчетам аналитиков, покупатели дорогих билетов приносят авиакомпаниям от 30 до 50% дохода. Причем подобные места, как правило, занимают лишь десятую часть всех пассажирских мест в самолете. Зато их цена ощутимо выше. Тарифы бизнес- и эконом- классов могут различаться и в два, и в десять раз. Например, перелет “Аэрофлотом” Москва-Дубай-Москва в “экономе” стоит около 15 тыс. руб., а в бизнес-классе - более 75 тыс. руб. За эконом-класс “Аэрофлота” на рейс Москва-Лондон-Москва просят порядка 13 тыс., за “бизнес” - больше 90 тыс. Такова и мировая практика. Во всяком случае расценки на рейс Москва-Лондон-Москва у British Airways примерно те же.
Несмотря на это, бизнес-класс суперпопулярен. Почти не существует рейсов, обходящихся без него. Даже на чартерах приличные компании хотя бы несколько мест оборудуют для деловых путешественников. Это подтверждает, к примеру, “Атлант-Союз” - фирма, почти целиком специализирующаяся на чартерных перевозках. Что уж говорить про регулярные рейсы, дальние перелеты и пафосные направления! Таиланд и Сингапур, Канары и Сицилия, Арабские Эмираты и Майорка - билеты в бизнес-класс на эти рейсы и достать-то не так легко.
И все же изначально бизнес-класс создавали не для массового туриста, а для предпринимателей. Задача перед авиакомпаниями стояла следующая: сделать дорогу для своих деловых клиентов максимально комфортной и составить предложение, от которого они не смогут отказаться. Логика была проста: люди любят деньги, а значит, никогда не перестанут заниматься бизнесом. Гарантия успеха бизнес-направлению обеспечена, таким образом, автоматически. Предстояло лишь предугадать запросы покупателей. Помогли старые добрые анкеты, которые фирмы раздавали пассажирам с просьбой ответить на несколько несложных вопросов.
Так выяснилось, что превыше всего состоятельные особы ценят свое время. Причем помимо пунктуальности компании и удобного расписания для них важно рациональное пребывание на борту, чтобы даже такие традиционные в полете процессы, как еда и сон, становились исключительно полноценными и полезными для организма. Не говоря уж о том, что под рукой пассажир бизнес-класса хотел иметь весь необходимый офисный набор.
В конечном счете люди все требуемое и получили. Более того, набор этот, равно как и сервис, с каждым годом совершенствуется. Тут перевозчики не жалеют никаких денег. Скажем, в свое время только на модернизацию бизнес класса компания British Airways потратила 100 млн.фунтов, а ведь она и так несколько раз была лидером в номинации “Лучший бизнес-класс” в различных рейтингах.
Или другой пример. “Трансаэро” свои затраты на оснащение бизнес-класса не афиширует, но отмечает, что “цена одного кресла в нем сопоставима со стоимостью малолитражного автомобиля российского производства”. Чем же вызваны столь существенные капиталовложения? Все дело - в нешуточной конкуренции.
Фирмы буквально соревнуются между собой, предлагая “дорогим гостям” все новые изыски. Что невозможно обеспечить в воздухе, предоставляют в лучшем виде на земле - сразу по прилете или в залах ожидания. Сотрудники компаний дают понять, что бизнес-пассажиры для них - очень важные персоны. А те в свою очередь платят полной взаимностью. Оно и понятно: хоть раз попав в бизнес-класс и почувствовав разницу, отказаться от него в дальнейшем очень трудно!