Профсоюз победил в забастовке

Отделение Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) в очередной раз добилось победы на калужском заводе “Фольксваген”.

Для того, чтобы производить заводскую продукцию, будь то запчасти рено или автомобили Вольво, нужны рабочие. А чтобы рабочие качественно выполняли свою задачу, нужно создать им соответствующие условия. Иначе возникает конфликт — стачки, забастовки. Каковой возник и на калужском «Фольксвагене». Суть конфликта состояла в том, что предприятие в августе запланировало 6-­дневную остановку, чтобы наладить выпуск новой модели “Шкоды”, а отрабатывать простой рабочим предложили в летние выходные дни. Кроме того часть смен отменили еще в начале года из-­за падения спроса — отрабатывать их надо тоже летом, по субботам и воскресеньям. Всего на каждого работника пришлось бы 7­-8 дополнительных смен.

Во­-первых, рабочих возмутило то, что летом им придется работать практически без выходных. Во-вторых, немаловажен и денежный вопрос. По закону вынужденный простой оплачивается 2/3 от среднего заработка, а работа в выходные — в двойном размере. “Но нам собирались оплачивать труд как в обычный день. Люди ощутимо потеряли бы в деньгах”, — говорит председатель калужского отделения МПРА Дмитрий Трудовой.

Забастовка была назначена на 12 мая, но она не началась. Менеджмент подал иск в суд о признании ее незаконной. 7 мая суд вынес определение, не разрешающее бастовать до следующего рассмотрения дела 22 мая. Потом последовало еще одно определение — отказать в рассмотрении иска, потому что нельзя признать незаконным то, чего не было. Обе стороны оценили это как свою победу — менеджмент добился того, чтобы забастовка не состоялась, а профсоюз считает, что суд “поставил работодателей на место”.

Вообще­-то, вопрос о стачке, дошедший до суда в Калужской области — это прецедент. Понятно, что есть профессиональные категории, которым запрещено бастовать законом — военные, полицейские, спасатели, врачи. Однако работники автопрома к ним не относятся. И калужский лидер МПРА Дмитрий Трудовой оценил этот прецедент как опасный: “Суд может постоянно откладывать забастовку, а потом выносить определения об отсутствии повода для разбирательства. Фактически трудовой коллектив лишают права на забастовку”.

А сейчас для нее нет и повода: директор завода Юрген Хазе заявил, что неделя простоя будет оплачена из расчета 66% от средней зарплаты. Принуждать к работе в выходные дни никого не станут, а добровольцы получат за свой труд в субботу и воскресенье двойную оплату. Именно этого и добивался профсоюз.

МПРА на этом не собирается успокаиваться. Как сказал Дмитрий Трудовой, теперь начнется борьба за 35-­часовую рабочую неделю (сейчас она — 40 часов). Это требование он считает вполне законным: оно не противоречит Трудовому кодексу, а на европейских заводах автомобильного концерна установлена именно 35­-часовая неделя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *