Сделать мир красивее

«Л’Ореаль»: инновации — в красоту
В этом руководство «Л’Ореаль» видит главную миссию всемирно известной парфюмерно-косметической компании, открывшей свой первый в России и 38-ой в мире завод. Торжественная церемония открытия завода «Л’Ореаль» состоялось 23 сентября на территории индустриального парка «Ворсино».
Чтобы достичь главной цели – сделать мир красивым — необходимо приблизить эту красоту к максимальному количеству потребителей. Отсюда и три ключевые стратегические задачи компании «Л’Ореаль», которые озвучил генеральный директор «Л’Ореаль» в России Пекка Хуттунен: предложить доступные инновации, выйти в новые категории и ускорить глобализацию. Что касается доступности инноваций, то она, по словам руководства «Л’Ореаль», обеспечивается «правильной» ценой инновационного продукта – той, которая по ощущениям потребителей соответствует уровню инноваций, качеству и полученным результатам. Справедливая цена – это не синоним низкой цены, а сумма, которую покупатель готов заплатить за товар. Вторая стратегическая цель – выход в новые товарные категории – также успешно реализуется: в 2009 году группа укрепила свои позиции в определенных продуктовых категориях. И, наконец, ускорение глобализации отражают высокие темпы развития новых рынков. Среди них Пекка Хуттунен назвал Корею, Индию, Россию, Украину, Индонезию, Китай, Аргентину Бразилию, Чили. Сегодня доля новых рынков превышает 35% в общем товарообороте «Л’Ореаль».

В тему:
интернет-магазин элитной косметики и парфюмерии Oui.ru – это лучшая парфюмерия с доставкой на дом или в офис. Покупателям гарантированы доступные цены и широкий ассортимент. Всегда в наличии – продукция известных брендов, в том числе – классическая парфюмерия chanel! Приятных покупок в Oui.ru!

Российский косметический рынок вошел в мировую топ-десятку: Россия занимает 6-е место по объемам продаж в единицах продукции после США, Индии, Бразилии, Германии, оставляя за собой Великобританию и Францию. «Л’Ореаль», пришедший в Россию со своей продукцией в начале 90-х, сегодня занимает лидирующие позиции в парфюмерно-косметическом рынке России. А вот на открытие собственного производства на территории России компания решилась лишь спустя почти 20 лет. Причем, не где-нибудь, а именно в Калужской области, чему способствовала инвестиционная политика руководства региона.
Свидетельством высокой оценки этой политики стала правительственная телеграмма, присланная на имя губернатора Анатолия Артамонова и подписанная Председателем Правительства Российской Федерации Владимиром Путиным.

В телеграмме по поводу открытия завода «Л’Ореаль», в частности, говорится: «Это по-настоящему значимое для Калужской области событие убедительно свидетельствует о реальных возможностях российских регионов привлекать серьезные инвестиции, успешно реализовывать масштабные проекты. Убежден, что ввод в эксплуатацию нового предприятия будет способствовать эффективному развитию экономики Калужской области, решению важнейших проблем социальной сферы, укреплению межрегиональных и международных деловых контактов».
Тот факт, что Калужская область сумела создать самый благоприятный инвестиционный климат, подтвердил в своем выступлении и, присутствующий на торжественной церемонии открытия, Чрезвычайный и Полномочный Посол Франции в России Жан де Глиниасти: «Сегодня крупнейшие французские компании избрали именно Калужскую область для размещения здесь своих производств и создания товаров. Совсем недавно я был на открытии автомобильного завода «Пежо-Ситроен». Сегодня французская компания с мировым именем L’Oréal построила у вас свой завод. Значит, французский бизнес у вас чувствует себя хорошо. Это несомненно».
При выборе Калужской области для размещения производства сыграли свою роль и принципы эффективности, гибкости и оперативного реагирования на потребительский спрос, заложенные в стратегии развития компании. «Мы расположили предприятие в Калужской области, чтобы быть в непосредственной близости к рынкам сбыта и оперативно реагировать на спрос», — пояснил генеральный директор по операционной деятельности, член совета директоров группы «Л’Ореаль» Жан-Филипп Бланпан, который специально прилетел в Россию на открытие завода. Он особо акцентировал внимание на главном принципе компании – безопасности, назвав его «навязчивой идеей, которая нас преследует каждый день», а также качестве продукции, которое, по его словам, «не варьируется в зависимости от места производства или сбыта, а остается единым и в Рио-де-Жанейро, и в Китае, и в Калуге». Во всем мире на предприятиях «Л’Ореаль» действует единая система контроля качества, включая и качество сырья. Что касается безопасности, то она включает в себя и защиту окружающей среды, что особенно актуально для нас, местных жителей.
Г-н Бланпан, как и г-н Хуттунен, подчеркнул инновационную направленность стратегии «Л’Ореаль», необходимую для того, чтобы сохранить лидирующие позиции на рынке, где постоянно появляются новые продукты. Ежегодно на исследования и инновации группа выделяет 3% своего товарооборота. Бюджет, выделяемый на научное направление, постоянно растет, являясь наиболее высоким показателем в косметической промышленности. Ежегодно регистрируются сотни патентов, создаются тысячи формул, сотни научных статей публикуются в самых престижных журналах. В частности, в 2009 году было зарегистрировано 674 патента на изобретения.

Внедрение инноваций и использования исследовательских разработок в деятельности компании особенно важно для Калужской области, взявшей курс на инновационное развитие, подчеркнул губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. В ближайшем будущем группа компаний «Л’Ореаль» собирается создать в России собственный исследовательский центр, и Анатолий Дмитриевич предложил Обнинск как вариант для размещения такого центра. Именно в первом наукограде, соседнем с Ворсино, сосредоточены научные силы региона. Кроме того, в Обнинске по решению Правительства Российской Федерации создается технопарк со специализацией именно в сфере, близкой к работе исследовательский центров «Л’Ореаль» — в сфере биотехнологий. «Надеюсь, мы сможем совместно заниматься наукой, научными исследованиями», — сказал губернатор и выразил надежду, что наши научные работники смогут таким образом реализовать свой потенциал. «Поэтому инвестиции в строительство этого предприятия мы рассматриваем как хороший вклад в будущее, в модернизацию нашей экономики», — подчеркнул губернатор.
Кстати сказать, участие обнинцев было довольно весомым еще на этапе создания производства. По словам директора по производству «Л’Ореаль» в России Пьера Аллера, команда проекта изначально состояла наполовину из людей, проживающих в Обнинске и персонала «Л’Ореаль» в Москве. Он напомнил, что инвестиционный договор между «Л’Ореаль» и правительством Калужской области был подписан в 2008 году, а строительство началось летом 2009 года. Благодаря профессионализму команды, а также благоприятным условиям, которые создали региональные власти, завод удалось построить в кратчайшие сроки – всего за 14 месяцев. Новый завод — одно из самых передовых и современных производств на территории Калужской области с весьма привлекательными рабочими местами, если учесть подход французов к организации труда персонала: «Мы повернулись лицом к своим служащим. Завод – не только место, которые дает новые рабочие места, но также это место, где работает коллектив единомышленников, где люди живут, общаются….». Руководство «Л’Ореаль» рассчитывает, что такой подход может служить моделью для других производств. И, конечно, столь привлекательные рабочие места предназначены, в первую очередь, для тех людей, которые живут в непосредственной близости от завода, прежде всего, для обнинцев. В настоящее время на заводе работьает около 60 человек, к концу 2010 года число сотрудников составит 120 человек. В перспективе, по словам Пьера Аллера, на заводе будет создано 300 рабочих мест. Весь персонал проходит обучение, в том числе, за границей.

«Л’Ореаль» — это социально-ответственная компания», — подчеркнул в своем выступлении генеральный секретарь «Л’Ореаль» в России Жорж Шишманов, рассказавший об этой сфере деятельности «Л’Ореаль». По всему миру компания поддерживает проекты в области науки, образования и социальной помощи. Например, в России в партнерстве с комиссией РФ по делам ЮНЕСКО успешно реализуется социальная инициатива «Для женщин в науке». В Калужской области с 2009 года совместно с благотворительным фондом «Кто, если не Я?» реализуется проект «Мир детства с «Л’Ореаль», направленный на комплексную поддержку детей, проживающих в детских учреждениях. «Благодаря поддержке администрации Калужской области и лично губернатора Анатолия Артамонова мы смогли реализовать большое количество инициатив в разных детских домах», — пояснил Жорж Шишманов. Со своей стороны высокую оценку этим инициативам дал губернатор Анатолий Артамонов: «Сегодня мы уже получаем благодарности в детском доме в Азарове, где совместно реализуем эти благотворительные акции, а также и в других детских учреждениях Калужской области».
После торжественной церемонии открытия журналистам была предоставлена возможность ознакомиться с производством. Буквально на глазах с конвейера сошла первая продукция завода «Л’Ореаль» — шампуни и ополаскиватели для волос марок Garnier и L’Oreal Paris.

Наш корр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *