Как правильно продавать товар?

В одном из последних выпусков областная газета «Весть» опубликовала материал, полезный для бизнеса, связанного с торговлей. Знание типов потребителей — это именно то, что нужно продавцу, причем неважно, собрался клиент купить кампанию британских виргинских островов или же килограмм картошки на рынке. Собственно, всех потребителей, которые обращаются в магазины за приобретением того или иного товара, можно разбить на три основные группы.

В первой окажутся те, кто тщательно изучает товар, порой даже надоедая продавцу своими вопросами. Такого потребителя привлекает всякая информация, которая относится к продукту: основные его характеристики, главные функциональные качества, преимущества продукта перед другими, особенности материала и прогноз долговременности использования продукта.
Однако вот парадокс: этот потребитель делает акцент на информации, но не на приобретении товара! И тренинги для продавцов должны учитывать этот фактор. Тем более, что такой тип человека любит просто так побродить без особой надобности вдоль прилавков, чтобы разузнать, где и что, по какой цене. И занятый этими делами, он напрочь тонет в информационном море и забывает о своем желании что-то приобрести.

Второй тип потребителя несколько иной, хотя его также интересуют характеристики продукта. Но он делает акцент на удобство применения и возможность удовлетворения своих потребностей. Принцип наслаждения, комфортности, чувственной удовлетворенности – главный для него. Он изучает часть характеристик продукта, которая гарантирует удовлетворение его потребностей. Просто информация ему не нужна, интересует его только с точки зрения перспективы удовлетворения потребности.

Что же касается третьего типа, то он отличается тем, что узнавая информацию о продукте, никогда не забывает о своей потребности. Но есть один главный отличительный момент – он очень тщательно сопоставляет потребность с продуктом, способным ее удовлетворить. Интересуясь информацией, он сравнивает, насколько та или иная характеристика продукта отвечает его запросам. Прежде чем приобрести товар, он все взвешивает, делает вывод о качестве продукта и лишь затем принимает решение о покупке. Этот тип потребителя более непредсказуем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *