. Обнинский Вестник » Публикации » Химчистка до неузнаваемости
Главная » Объявления

Химчистка до неузнаваемости

31 мая 2013 Нет комментариев

Летом народ массово несёт в химчистку теплый гардероб, чтобы встретить грядущие холода во всеоружии. Однако нередки случаи, когда «омоложенная» вещь стала «чистой до неузнаваемости» - дубленка побледнела; кашемировое пальто взялось уродливыми фалдами, а ненавистное пятно при этом осталось на прежнем месте. Причем, как правило, химчистка ковролина, штор или диванного покрытия намного реже вызывает такие нарекания, какие вызывает химчистка одежды. И это понятно - в химчистку обычно несут дорогие предметы гардероба, на которые, возможно, деньги откладывались не с одной зарплаты. Как же избежать неприятных ситуаций и на что обратить внимание, сдавая вещь в химчистку? И что делать, если вещь все-таки была испорчена?

Прием вещей в химчистку осуществляет приемщица. Она должна осмотреть вещи, обратить ваше внимание на недостатки и «слабые места» и предупредить о возможных негативных последствиях чистки (стирки). Например, о том, что на шерстяных вещах могут образоваться дыры, так как на них есть молевые вытравки, или о том, что окрас вещи некачественный и в ходе чистки она может полинять. В квитанции приемщица делает соответствующую запись. Подписывая ее, клиент тем самым соглашается с предупреждением.

Поэтому, если в соответствии с написанным предупреждением после чистки вещь действительно потеряет товарный вид, вы никаких претензий по этому поводу предъявить не сможете. Вы можете не подписывать квитанцию и отказаться от услуг данной химчистки, если персонал химчистки не может вам гарантировать сохранность вещи. Квитанция является вашим договором с предприятием, поэтому прежде чем ставить свою подпись, внимательно ее прочтите. Не замеченное вами слово - и вы не сможете впоследствии доказать вину химчистки и возместить причиненный ущерб.

Квитанция обязательно должна содержать:

- юридический адрес предприятия бытового обслуживания (фабрики-химчистки, а не приемного пункта, который может находиться совсем в другом месте);
- фамилию и инициалы сдающего, его адрес или телефон;
- вид услуги;
- подробное описание изделия, в том числе его дефекты;
- дату приема заказа и срок исполнения;
- стоимость услуги.

В квитанции обязательно должна быть оценочная стоимость вещи, которая определяется с согласия клиента и устанавливается с учетом процента износа изделия. Делается это практически «на глазок» - так что не стесняйтесь поторговаться, но в пределах разумного. Для изделий, принимаемых в обработку, установлены четыре степени износа:

10% - вещь не была в употреблении и долго не хранилась, не имеет дефектов производства и повреждения волокон;
30% - малоизношенное изделие с незначительным загрязнением, которое не подвергалось стирке, химчистке и перекраске, не имеет повреждения волокон;
50% - ношеные, стираные, чищеные, перекрашенные, выгоревшие, потертые, со сбитым ворсом вещи, достаточно загрязненные, имеющие пропалины; изделия из дублированных полиуретаном тканей, имеющие заломы на локтевых сгибах;
75% - очень загрязненные изделия, в которых испорчен цвет и волокна ткани, побитые молью, со свалявшимся волосяным покровом, спущенными петлями.

В случае, если у вас возникла конфликтная ситуация, необходимо оформить претензию в двух экземплярах, один из которых передать ответственному лицу химчистки. Второй, с подписью этого лица о получении, остается у вас. Вы также можете направить претензию по почте заказным письмом с уведомлением о получении (это единственный выход в том случае, если вашу претензию отказываются принять и подписать). Изделие вы можете просто не забирать из химчистки, оставив у себя квитанцию.

Если исполнитель отказывается признать факт порчи вещи либо согласен удовлетворить ваши требования не в полном объеме (например, исполнитель оспаривает указываемую вами стоимость вещи), то вам понадобится технологическая экспертиза, которая способна выявить, имел ли место факт нарушения технологии химической чистки или же порча изделия произошла вследствие причин, не зависящих от химчистки (например, из-за плохого качества изделия или по вине владельца вещи, а в результате химчистки проблема лишь проявилась во всей красе).

Товароведческая экспертиза определяет рыночную стоимость изделия. Необходимость в такой экспертизе возникает в случае, если товарный чек на изделие не сохранился. Проведите товароведческую экспертизу на качество изделия. Если выяснится, что с ним проблемы, пишите претензию продавцу. Если в квитанции химчистки полученные дефекты не описаны - предъявляйте претензии химчистке.