История Репинского моста

Продолжается эпопея с реконструкцией моста через Репинский овраг. На сегодняшний момент назрела необходимость заказывать уже четвертый проект реконструкции. А как все начиналось?

Сам мост был построен в 1961 году. Идея его строительства возникла спонтанно — после того, как в 1958 году поставили 300-­метровую метомачту, осталось несколько сотен метров вантов (стальных канатов) — так не пропадать же добру. На изготовление лестниц такие элементы не пустишь, а вот подвесной мост — именно то, что надо. Заместителю директора ФЭИ Иосифу Титовичу Табулевичу, на котором тогда было все городское хозяйство, идея понравилась. И хотя никакого моста в титуле городского строительства не было, идею стали воплощать методом народной стройки, на субботниках. Его спроектировали молодые архитекторы Александр Жариков и Борис Гудков.

Все металлоконструкции изготовили в мастерских ФЭИ, собирала же все в одно целое калужская строительная организация. И мост получился — красавец. Из-­за своей уникальности он сразу стал одним из символов молодого города, своего рода визитной карточкой. Конечно, к тому времени в городе уже была Первая в мире АЭС и самая высокая в мире метеомачта. Но туда мог попасть ограниченный круг людей, а по мосту ходили все. Его полюбили, и когда народная газета проводила конкурс «7 чудес Обнинска», люди включили его в почетный список.

Вокруг моста слагались легенды, любой обнинский школьник 70­-х годов знал, что мост однажды перевернулся, когда по нему шел взвод солдат — на самом деле, обычная детская фантазия. Мост служил людям верой и правдой многие годы.

Ну а в 2007 году после обследования эксперты объявили мост аварийным, после чего он был закрыт. И уже шесть лет мост через Репинский овраг остается закрытым для пешеходов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *