Управление городским имуществом — задача сложная

Проверка использования городского имущества ведется сразу на нескольких уровнях.

Обнинск хоть и небольшой город, но располагает довольно внушительным имуществом — около 7 млрд стоят здания, сооружения, оборудование и пр. и почти 11,6 млрд составляет стоимость земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Все это похоже на большой склад: но если складом можно управлять с помощью системы wms, то управление имуществом города, очевидно, проводится на гораздо более сложном уровне. Как не распылить это богатство, как использовать наше общее имущество так, чтобы оно приносило ощутимую прибыль? Об этом — сегодняшний разговор с руководителем управления имущественных и земельных отношений администрации Обнинска Валентиной Коротковой.

Корр. Наверное, много есть желающих поживиться за счет муниципального имущества?

Короткова. Быть может, такие люди есть, но существующая система контроля пресекает подобные попытки. За соблюдением закона в этой сфере следит не только наше управление, но и прокуратура, антимонопольная служба и другие контролирующие органы. Проверки идут по всем уровням — например, мы осуществляем контроль за использованием земельных участков и нежилых помещений арендаторами и пользователями, а та же антимонопольная служба контролирует уже наши действия.

Корр. И много ли вскрывается нарушений?

Короткова. Нарушения случаются. Но, во­-первых, они, как правило, не носят систематический и злостный характер, а, во­-вторых, наша работа направлена на недопущение и устранение возможных нарушений. Так, за первые четыре месяца этого года мы провели 13 проверок в рамках муниципального земельного контроля, выявлено 10 нарушений, и 9 из них уже устранены.

Или взять контроль за использованием арендаторами муниципальных нежилых помещений. В соответствии с утвержденным планом в текущем году проверено 131 помещение. Какие нарушения встречаются чаще всего? Например, арендатор в целях экономии средств не проводит текущего ремонта, а это по договору именно его обязанность. Половина наших претензий (около 40) связана именно с данной темой, а также выявляются случаи проведения арендаторами и пользователями муниципальных помещений перепланировок без разрешения администрации города. Или предприниматели накапливают долги по аренде или коммунальным платежам. Естественно, мы не оставляем подобные нарушения без внимания.

Корр. Вы упомянули и про проверки самого управления. Часто ли надзорные и прочие органы вскрывают недочеты уже у вас?

Короткова. Хочу сказать, что проверяют нас регулярно, к этому мы относимся позитивно, так как такие проверки позволяют улучшить работу, не допускать нарушений в дальнейшем и разрешать спорные ситуации. Кроме того, подчас это еще и повод для того, чтобы укрепиться в собственной правоте. Например, областное управление ФАС по итогам проверки указало, что нами не были приняты меры по изъятию нежилых помещений, переданных в аренду до вступления в силу закона «О защите конкуренции», которыми арендаторы продолжали пользоваться по окончании срока действия договора. Однако мы доказали, что действуем в рамках закона, что подтверждается также судебной практикой. В этом случае претензии ФАС были сняты. Другие выявленные нарушения и замечания нами устранены.

Корр. Скажите, как меняется стоимость муниципального имущества? Есть же закон, по которому бизнес при желании может выкупить арендуемые площади, так что постепенно их объемы могут сойти практически на нет…

Короткова. Стоимость муниципального имущества за прошлый год возросла на 148 млн. Откуда этот прирост? За счет строительства новых объектов (в основном инженерной инфраструктуры), поступления имущества из областной и федеральной собственности, а также за счет инвестиций бизнеса (детская площадка у «Плазы» стоимостью 21 млн, спортплощадка 16­-й школы, оборудование к спорткомплексу «Олимп», детские сады, котельная и т.д.). С другой стороны, бизнес действительно активно выкупает арендованные помещения в соответствии с федеральным законом: в прошлом году у нас было 36 заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства), в этом — 6. Такие продажи увеличивают бюджет, поскольку выкуп производится по рыночной стоимости, определяемой независимым оценщиком, в рамках действующего законодательства, и предприниматели не могут влиять на размер выкупной цены.

Корр. Наверное, предприниматели все же ропщут, что цены слишком велики, особенно если учесть, что обычно муниципальные здания требуют серьезных вложений в ремонт.

Короткова. Средняя выкупная цена составляет около 40,0 тыс. руб. за кв.м. На стоимость выкупа влияет не только состояние помещения, но и его местонахождение. Что же касается недовольства бизнесменов — наверное, оно присутствует. Каждый хотел бы купить подешевле. Но оценщики, которых мы привлекаем, работают очень грамотно. Был только один случай, когда в суде такая оценка была оспорена. ООО «Пересвет» не согласилось с предложенной суммой, и суд снизил ее на 19 тыс. руб., отметив при этом высокое качество работы оценщика. Но с учетом того, что общая стоимость равнялась почти 3,5 млн руб., данный перерасчет может считаться совершенно незначительным.

Корр. Последний вопрос — о приватизации. Прежде она велась в городе довольно масштабно. Сейчас практически сошла на нет. В чем причина?

Короткова. Город ведет политику по оптимизации структуры муниципального имущества: то, что приносит доход, должно оставаться в казне. А вот убыточные предприятия и имущество целесообразно выставлять на продажу. В этом году на приватизацию выставлен только объект: склад электрооборудования по адресу Киевское шоссе, 41. В прошлом — пытались продать имущество МП «Автотранс», но по заявленной цене его никто не купил, поэтому данный объект был снят с приватизации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *