О типах потребителей

Покупая тот или иной товар или услугу, будь то парикмахерские или бухгалтерские услуги, одежда или продукты питания, мы являемся потребителями на рынке. Мы входим в группу людей, использующих товары, услуги, идеи. Однако можно заметить, что один потребитель присматривается, изучает товар, а другой сразу его покупает. Они отличаются друг от друга. Поэтому были выделены некоторые типы потребителей.

Первый тип потребителя

Такой потребитель тщательно изучает товар, порой надоедая продавцу, собирает подробную информацию о каком-либо продукте. Такого потребителя привлекает всякая информация, которая относится к продукту: основные его характеристики, главные функциональные качества, преимущества продукта перед другими, особенности материала и прогноз долговременности использования продукта. Такой потребитель информационно ориентирован, он будет тщательно изучать информацию о продукте, при этом покупать его не будет. Иногда такой тип человека любит просто так побродить без особой надобности вдоль прилавков, чтобы разузнать, где и что, по какой цене. Его медом не корми – дай максимум информации. Он может увлеченно заниматься сопоставлением качеств продуктов и забывает о своей собственной потребности.

Второй тип потребителя

Такого потребителя интересуют характеристики продукта, указывающие на удобство применения, дающие возможность удовлетворения своих потребностей. Принцип наслаждения, комфортности, чувственной удовлетворенности – главный для него. Он изучает часть характеристик продукта, которая гарантирует удовлетворение его потребностей. Просто информация ему не нужна, интересует его только с точки зрения перспективы удовлетворения потребности. Такому потребителю важно пощупать предмет, ощутить приятные чувства, испытать эстетическое наслаждение от внешнего вида, от гармоничных форм и практических качеств. Он не намерен перегружать голову лишней информацией, ему это не надо.

Третий тип потребителя

Этот тип потребителя узнает информацию о продукте и не забывает о своей потребности. Но есть один главный отличительный момент – он очень тщательно сопоставляет потребность с продуктом, способным ее удовлетворить. Интересуясь информацией, он сравнивает, насколько та или иная характеристика продукта отвечает его запросам. Прежде чем приобрести товар, он все взвешивает, делает вывод о качестве продукта и лишь затем принимает решение о покупке. Этот тип потребителя более непредсказуем. Информация для такого потребителя должна быть оригинальной и захватывающей. Для него главное сопоставлять и оценивать потребности с предметом. Такому потребителю ничего нельзя навязывать, можно только предлагать, учитывая его потребности.

Знания о типах потребителей могут помочь продавцам в реализации товаров и услуг в большем количестве и объеме. Тонкое и доскональное знание психологии типов потребителей позволит найти индивидуальный подход к каждому клиенту и к рекламе продукта подойти нестандартно и оригинально. Все три типа потребителей требуют информировать их о продукте, поэтому хороший продавец будет заинтересован предоставить расширенную и детальную информацию о товаре, чтобы реализовать его как можно быстрее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *