Просите жалобную книгу

Это очень действенный способ если не наказать, то уж повлиять на нерадивых работников сферы торговли и обслуживания.

Называется этот инструмент «Книга отзывов и предложений». Это один из основных инструментов отчётности на предприятиях розничной торговли и сферы услуг. Предназначена для быстрого реагирования на нарушения в обслуживании. Такая книга должна быть на каждом предприятии, продающем товары или услуги, будь то ремонт шуб или продажа продуктов питания. Принять меры по каждой жалобе потребителя администрация предприятия обязана в двухнедельный срок.

Покупатель обязан оставлять свое имя и адрес. Странички в книге пронумерованы, чтобы из неё нельзя было вырвать нелестные отзывы. Эта книга есть на любом предприятии сферы торговли и предоставления услуг. Проверяют её с такой же тщательностью, как и бухгалтерскую документацию. Следовательно, любая запись в этом документе будет прочитана проверяющими инстанциями. И не один раз.

Основные правила применения этого средства борьбы за свои потребительские права

— Просите жалобную книгу при любой «неловкой» ситуации. Предоставить ее обязаны по первому требованию потребителя. Объяснять, зачем она понадобилась, гражданин не обязан. Также незаконно требовать от покупателя-жалобщика предъявления документов. Человека, изъявившего желание оставить запись в книге, должны обеспечить не только ручкой, но также стулом и столом. Список проверяющих организаций, куда можно направить жалобу, должен висеть на видном месте в «Уголке потребителя». Такой уголок согласно законодательству должен быть в любой фирме. Нарушением, например, является вопрос: «А зачем вам нужна жалобная книга?»
— Если вы не хотите получить письменный ответ, вы не обязаны писать свои персональные данные. Если же вас принуждают каким-либо образом оставить свои персональные данные, можете и об этом записать отдельную жалобу. Или просто проигнорируйте эти «принуждения».
— Вы можете попросить книгу отзывов и предложений просто так, даже не собираясь что-либо писать. Просто для «устрашения» нерадивого персонала.
— Вы можете написать в книгу жалоб любую информацию, какую хотите, и вам за это ничего не будет.
— Вы можете писать не только жалобы, но и предложения. Например, по улучшению качества обслуживания.

А теперь – что делать, если вам не дают книгу жалоб:

— Демонстративно начать переписывать адреса проверяющих организаций.
— Достать мобильный телефон, перевести его в режим диктофона и попросить работника повторить отказ.
— Устно пригрозить пожаловаться в вышестоящую инстанцию.
— Если персонал разбежался и остался один охранник, который пытается вас «ликвидировать», постарайтесь демонстративно сделать видеозапись этого «действа» и пригрозите, что подадите в суд на противоправные действия персонала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *