. Обнинский Вестник » Публикации » Права потребителя при обнаружении продажи некачественных продовольственных товаров
Главная » Объявления

Права потребителя при обнаружении продажи некачественных продовольственных товаров

8 мая 2013 Нет комментариев

Столкнуться с некачественными продуктами питания можно абсолютно везде, даже в дорогом ресторане или при заказе доставки питьевой воды, что уж говорить про обычные супермарекеты, в которых закупает еду среднестатистический российский обыватель. В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», статьей 503 Гражданского кодекса РФ в случае обнаружения недостатка товара покупатель вправе по своему выбору потребовать:

- замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- вместо предъявления указанных выше требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;
- при отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида и т.д. Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора.