Ликбез по возврату и ремонту мобильников

Вместе с бурным развитием рынка техники повысился риск для покупателя получить некачественный товар. Мобильные телефоны, планшеты и ноутбуки, плееры, фотоаппараты — с любой техникой могут возникнуть проблемы. Конечно, в каждом городе есть сервис, где можно заплатить за ремонт ноутбуков тошиба или айфонов, однако не всегда это правильный и эффективный выход. Лучше всего, если потребитель знает свои права и умеет их отстаивать. Приведем несколько примеров распространенных проблем, которые могут возникнуть при покупке такой техники, как мобильный телефон.

«В интернет-магазине был приобретен iphone 4. В первый же день выявлены неполадки. При проверке телефона по imei на гарантию было выявлено, что гарантия уже прошла. Как поступить в этом случае? Как вернуть деньги за телефон?»

Что должен знать отечественный потребитель: в российском законодательстве гарантия предоставляется либо производителем, либо продавцом, либо не предоставляется вообще и не зависит от imei. Основанием для возврата товара в 15-дневный срок после заключения договора купли-продажи является выявление заводского брака в этот период. При этом продавец имеет право провести экспертизу или проверку качества товара для выявления причины возникновения неполадки.

«Приобрела телефон 3 дня назад, в этот же день узнала, что микрофон на телефоне не работает, меня не слышит собеседник. Обратилась в магазин, там сказали, что оформили заявку в отдел рекламации и со мной свяжутся в течение двух дней. Но никто не связывается. Позвонив им вновь, узнала, что мой номер они заблокировали и до них не дозвониться с моего номера. А с другого все работает. Офиса у этой компании нет, говорят, обращаться можно по юридическому адресу.

В сервисном центре выписали акт, что это заводской брак! Проверяли по базе компанию, которая на чеке, такой не существует. Эта компания осуществляет только доставку, самовывоза у нее нет. Они уже работают 3 года, и есть много отзывов, что именно так людей кидают, что от этой компании после обращения по поводу некачественного товара ни слуху, ни духу. Писать претензию в магазин бесполезно, так как его физически нет (они сказали, у них нет самовывоза). А по физическому адресу, который указан на сайте, нет никакой организации. Подскажите, что можно сделать?»

В подобной ситуации необходимо писать претензию (письмо с уведомлением) на юридический адрес, отправлять через Почту России. Если они не выполняют ваши требования, у вас есть один путь — это обратиться в суд.

ОЗПП выражает надежду, что данная информация пригодится российским потребителям и в будущем каждый сможет грамотно подойти к вопросу покупки, ремонта, замены и возврата денежных средств, если вдруг мобильный телефон оказался некачественным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *