Ликбез по ремонту и возврату мобильников

За последнее время увеличилось количество жалоб, связанных с некачественными мобильными телефонами, и как следствие проблем с их ремонтом и возвратом денежных средств. Межрегиональное общество защиты прав потребителей (ОЗПП) пришло к выводу, что дальше так продолжаться не может, и подготовило несколько советов потребителям, которые столкнулись с подобными проблемами с мобильными телефонами.

Первая история: «Купил новый мобильный телефон, гарантия на него год. Через некоторое время начались проблемы, занес его в салон, сказал, что мне такой не нужен, чтобы заменили. Они ответили, что для подтверждения проблем нужна экспертиза, отправили на нее. Сегодня пришел к ним в салон, телефон привезли уже с экспертизы, проблема подтвердилась, и написано: заменили программное обеспечение. Составили акт о сервисном обслуживании и отдали мне телефон, пояснив, что он сдавался на ремонт, а не на замену — так написали они изначально, когда я его им отдавал! И чтобы теперь заменить телефон на другой или забрать деньги, мне нужно ждать очередного «глюка» телефона!»

Что в этой ситуации следует учитывать? Если в течение 15 дней после покупки требование первоначально было заявлено четкое: о замене телефона либо о возврате денег и если есть доказательство этого, то можно требовать. Если нет таких доказательств, надо взять, что дают, и ждать следующих неполадок. В этом случае очевидно, что подписан документ не о замене, а именно о ремонте. Значит, если у вас в документах прописан ремонт ipad — все, на что вы можете рассчитывать, это ремонт. Вывод: внимательно читайте, что подписываете, всегда четко формулируйте свои требования.

Вторая история: «Купила в интернет-магазине новый смартфон htc one s, на следующий день он начал самопроизвольно перезагружаться, к тому же местами фонил динамик. Принесла его обратно, спустя неделю приехала за новым смартфоном этой же модели. Но и новый смартфон так же себя ведет. Могу ли я потребовать возврата денежных средств и если да, то в какие сроки они обязаны мне их вернуть?»

Что касается возврата средств: согласно статье 18 закона о защите прав потребителей в отношении технически сложных товаров, к которым и относится телефон, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за этот товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю товара.

Согласно статье 22 закона о защите прав потребителей требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Что еще надо знать: продавец при необходимости может провести проверку качества товара, а в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков обязан провести экспертизу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *