Свет включили, а ситуация все равно темная

В один из весенних дней этого года жители Обнинска, посетившие одно из зданий Обнинска (ул. Жукова, д.1), где расположено несколько коммунальных организаций и отдел городской милиции, оказались в затруднительном положении — нельзя было ни заплатить за коммуналку в кассе МП «УЖКХ», ни сдать документы в паспортный стол. Оказался парализован отдел ОМВД по работе с несовершеннолетними… Причина была проста — отсутствовало электричество. Но вовсе не авария и не поломка инвертора стали тому причиной. Калужская сбытовая компания отключила электроэнергию…

Как всем известно, именно ОАО «КСК» собирает деньги с юридических лиц и населения за потребленное электричество. Понятно, что компания отслеживает неплательщиков и принимает необходимые меры для возвращения денег. И самая действенная репрессивная мера — отключение электричества. Однако, чтобы к ней прибегнуть, КСК обязана пройти установленную процедуру — например, выслать неплательщику предупреждение с указанными сроками отключения. А вот добросовестные плательщики пострадать не должны ни при каких обстоятельствах. Это в теории. На практике же Калужская сбытовая компания такими мелочами не особенно озабочивается.

На том же Жукова, 1 «проштрафился» один из арендаторов, снимающих под свою контору помещение. Само же здание принадлежит муниципалитету, его балансодержателем является муниципальное предприятие «Управление жилищно­-коммунального хозяйства». Кроме этого «плохого» арендатора в здании находятся еще несколько структур, и к ним претензий нет. «У нас заключен договор электроснабжения на все здание целиком, и нет долгов за потребленное электричество, — говорит директор Управления жилищно-­коммунального хозяйства Сергей Волотовский. — Тем не менее, без света остались все. Попытка ОАО «КСК» «надавить» на одного из своих должников привела к проблемам у рядовых граждан и добросовестных организаций». Вмешалась прокуратура, после чего электричество включили. Но «осадочек», как говорится, остался.

Получается, что любой потребитель, даже самый добросовестный плательщик, может пострадать, если его соседом окажется должник по электричеству и КСК решит «подергать» за рубильник, чтобы простимулировать штрафника к оплате. С частными­-то лицами уже «разобрались», введя ОДН — переложив ответственность за оплату с недобросовестных плательщиков на добросовестных. И никто не удивляется, поскольку у нас о рядовых потребителях думать не принято, а вот об удобстве монополиста — принято.

А тем временем история со зданием по Жукова,1 получает продолжение. «Хозяином здания является муниципалитет, — рассказывает Сергей Волотовский. — В нем проложены сети, на них рассчитаны нагрузки. Сейчас КСК под мотивом «бесперебойного обеспечения электроэнергией» пытается заставить наших арендаторов заключить прямые договоры с этой компанией. Что это означает на практике? Для обеспечения отдельного учета на потребленное электричество они должны будут за счет собственных средств заказать дорогостоящий проект, затем провести полное переустройство инженерных электрических сетей, установить отдельные приборы учета. При том, что с нами уже все необходимые соглашения подписаны. И мы как хозяева здания не понимаем необходимости переустройства электрических сетей, тем более, что без нашего согласования сбытовая компания не имеет права подписывать такие договоры».

Есть ли у кого-­то сомнения, кто победит в этом противостоянии — муниципальное предприятие или «электрические монополисты»?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *