. Обнинский Вестник » Публикации » «Пломбы» на асфальте
Главная » Объявления

«Пломбы» на асфальте

1 мая 2013 Нет комментариев

Дорожники обсудили новые технологии ямочного ремонта.

Пришла весна. Стаял снег, а вместе с ним местами «утек» и асфальт. К сожалению, подобные случаи у нас еще сплошь и рядом. Где-то в таких случаях можно обойтись дорожными плитами б у, а где-то потребуются более сложные и дорогие материалы. Как переломить ситуацию, чтоб наши дороги перестали напоминать последствия бомбежки, а водители не оставляли в ямах и выбоинах немалое количество запчастей, - об этом шла речь на недавнем совещании автодорожников области.

Говорить о проблемах и знакомиться с передовыми технологиями решили, как говорится, без отрыва от производства, то есть непосредственно на проезжей части. Местом для демонстрации «асфальтовых инноваций» выбрали дороги Дзержинского района. Начало проблемному разговору положило знакомство с покрытием автодороги в районе Товаркова, благо ощутить всю «прелесть» ям и выбоин участникам семинара здесь удалось с лихвой.

Далее путь автодорожников лежал в Кондрово. Здесь на одной из самых «ямных» улиц города была продемонстрирована технология латания дыр с помощью специальной асфальтовой эмульсии. Выходящая под высоким давлением многокомпонентная смесь застывает довольно быстро и при соблюдении условий «предпломбовой» обработки ямы, по словам разработчиков, способна прослужить до 10 лет.

Помимо чуда со «скоростным» асфальтом участники встречи рассказали и о совсем интересном способе быстрого устранения изъянов дорожного полотна с помощью так называемого «пакетированного асфальта», укладка которого осуществляется практически вручную, позволяя не загромождать проезжую часть излишним количеством техники.

От практики дорожники перешли к теории. Разговор зашел о финансировании работ по содержанию дорог и необходимости создания такой схемы, чтобы обслуживание трасс брала на себя именно та организация, которая и вводила их в эксплуатацию.

В итоге участники выездного семинара пришли к выводу, что подобные «ликбезы», позволяющие непосредственно на месте говорить о проблемах отрасли и перспективах их решения, необходимо поставить на постоянную основу.