Создай машину своей мечты!

Несмотря на юные годы, он уже знает автомобиль от и до. Знает настолько, что способен разваленную тарахтелку превратить в настоящего железного коня. Недавно зарегистрировал собственное ООО, проводит ремонт и тюнинг. Все это для того, чтобы заработать денег и построить машину своей мечты, которая пройдет везде, – по бездорожью, по буеракам, по болотам или снежной целине. Главное — с небольшим расходом топлива и не тихим ходом, а с ветерком!

Филипп Петухов сам участвует в гонках по пересеченной местности, в том числе во внедорожных соревнованиях «Калуга 4х4». Но с виду он вовсе не похож на бесшабашного любителя опасных приключений – нормальный парень, серьезный и даже задумчивый.

А началось все с игры в машинки.

— Родители удивлялись, почему меня тянет к технике. Сами они к механизмам не имеют никакого отношения, оба педагоги: отец работает тренером по гимнастике, мама – в дошкольном и начальном образовании. Но для меня с детства самым важным в жизни стали машины. Сначала у меня был велосипед. Хотелось заниматься экстримом – прыжки, трамплины, кроссы, но купить такой в магазине в те времена было трудно. Поэтому велосипед я настраивал сам, сам все переделывал. А первый автомобиль купили мне родители в 18 лет — старенький «Фольксваген-гольф» 1986 года. Я его довел до ума. Сейчас езжу на «Ниве», но ее не узнать – от прежней «Нивы» остался только кузов. На этой машине я увлекся бездорожьем, появилась цель – создавать транспорт, не требующий трасс.

После окончания 17-й калужской школы Филипп долго не раздумывал, куда поступать, — конечно, в наш ведущий технический вуз, в КФ МГТУ им.Баумана! В 2011 году завершил учебу по специальности «Автоматизация и управление», получил диплом бакалавра.

Молодой выпускник Бауманского решил создавать транспорт, предназначенный специально для труднопроходимого бездорожья. Бездорожья в нашей стране сколько хочешь и на любой вкус, и в родной Калужской области подобного удовольствия хватит еще на много поколений. Но у обычного человека возникает вопрос: почему непременно надо делать такую машину самому? Разве уже существующих недостаточно?

— Нет, недостаточно, всегда можно что-то улучшить и усовершенствовать, — уверен Филипп. – Мой автомобиль заменит и квадроцикл, и снегоход, при этом превосходя их по своим характеристикам. Такая машина, поставленная на резино-металлические гусеницы, преодолеет любые преграды и не испортит асфальт, если придется ехать по хорошей дороге. Она будет легкая, топлива ей нужно, как обычной легковушке, а скорость на подходящих участках сможет развивать до 100 км в час.

Для получения нужных характеристик Филиппу пришлось немало поразмыслить и поработать над своей идеей. Для повышенной проходимости задумал оригинальную конструкцию подвески и особым образом спроектированную систему управления. В итоге родилось инновационное решение, позволяющее совместить компактность, эффективность и комфорт. Двигатель он намеревается взять из автозапчастей для иномарок, а именно — японский, компании «Субару». Из всех рассмотренных вариантов этот оказался самым оптимальным.

Но патентовать еще ничего не собрался. Сначала, полагает Филипп, надо построить первый экземпляр и испытать его в деле, а потом уже думать об оформлении авторских прав.

Для воплощения в жизнь проекта по созданию персонального высокоскоростного гусеничного транспортного средства повышенной проходимости нужны, как подсчитал автор, довольно серьезные расходы начиная с запчастей – около 200 — 300 тысяч рублей. По подсказке Виктора Алакина, заместителя директора КФ МГТУ по инновациям, Филипп принял участие в областном конкурсе молодежных научно-технических проектов в рамках программы «УМНИК». Жюри, внимательно рассмотрев заявку, решило, что проекту слишком далеко до стадии реализации, над ним надо еще поработать – много идей, мало практических доказательств. После этого узнал, что в области действуют региональные программы поддержки инноваций, но обращение в один из фондов содействия тоже не вдохновило.

— Чтобы предоставить веские обоснования и получить деньги, мне необходимо провести полевые испытания действующего образца. Но для его создания сначала нужны деньги – такой замкнутый круг! – говорит Филипп. – Я убедился, что моему проекту многого не хватает, чтобы получить поддержку в официальном порядке, и все же очень хочу довести его до конца. Больше в конкурсах участвовать не буду, надо зарабатывать деньги самостоятельно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *