Калужан ждут изменения в транспортной системе

С 1 июля общественный транспорт в Калуге должен заработать по-новому.

О том, что городские власти разрабатывают новую схему движения общественного транспорта, было известно давно. Из предельно скупых пояснений горуправы было ясно, что изменения предполагаются нешуточные.

Вообще у многих с самого начала вызывала недоумение сама необходимость коренного реформирования системы общественных перевозок. Согласитесь, на фоне многочисленных городских проблем, той же плохой освещенности во дворах или изношенности инженерных коммуникаций, проблема общественного транспорта занимала далеко не первое место. За последние годы увеличилась протяженность троллейбусных маршрутов, частные перевозчики «накрыли сетью» практически всю Калугу. Жители городских окраин наверняка как страшный сон вспоминают времена, когда для того, чтобы втиснуться в переполненный троллейбус и добраться до центра, приходилось стоять на остановках по полчаса, а то и больше. Сейчас этих проблем нет. Кроме того, у людей есть выбор, на чем ехать: в троллейбусе или маршрутке.

Поэтому, когда стало известно, что с 1 июля с улиц областного центра должны исчезнуть маршрутки-«Газели» (составляющие 30 процентов от работающего в городе общественного транспорта) и будет ликвидирован ряд маршрутов, народ не на шутку всполошился.

Заверения разработчиков в том, что новая система позволит улучшить качество перевозок и «выйти на более высокий уровень транспортного обслуживания населения», людей не успокаивали. К примеру, жители микрорайона Кубяка в социальных сетях, мягко говоря, недоумевали, как слова «все маршруты будут отвечать запросам людей» стыкуются с намерением ликвидировать маршрут № 95, и предлагали чиновникам самим попробовать в часы пик добраться до центра на 97-м, который приезжает на Кубяка с Северного уже заполненным под завязку. На мой взгляд, ситуацию усугубляло и то, что муниципальные власти работали над новой схемой в режиме строгой секретности. Никакой информации журналистам не предоставлялось.

На пресс-конференции первый заместитель городского головы Павел Суслов говорил о том, что проект новой схемы движения общественного транспорта подробно обсуждался на встречах с членами организаций территориального общественного самоуправления, и поблагодарил калужан за высказанные замечания и предложения. Но, по моему мнению, подобный формат все же недостаточен. Проекты решений, затрагивающих буквально каждого жителя города, должны обсуждаться более гласно и широко. В этом прежде всего по идее должна быть заинтересована сама муниципальная власть. Ведь чем больше людей узнает из тех же СМИ о ее планах, тем меньше останется поводов для кривотолков и возмущения.

А теперь перейдем к самому главному. О том, как будет работать новая схема транспортного обслуживания населения, журналисты наконец-то смогли узнать на уже упоминавшейся пресс-конференции Павла Суслова. Он обозначил главный смысл нововведений: пассажирские перевозки должны стать комфортными и безопасными, центральные городские магистрали будут разгружены. В целом окончательный вариант оказался мягче первоначального. Можно сказать, что общественное мнение в итоге было частично учтено.

«Газели» с калужских улиц все-таки исчезнут. Правда, бегать они будут не до 1 июля, а до 1 сентября. Муниципальные власти пошли навстречу перевозчикам, попросившим время на переоснащение транспортного парка. Кстати, на пресс-конференции, в которой приняли участие и представители ГИБДД, выяснилось, что нет статистики, подтверждающей, что большинство ДТП происходит именно с «Газелями». Но решение принято. В конце концов потребителям станет даже лучше, если они будут ездить на более современном и комфортабельном транспорте. Главное, чтобы это было быстро и удобно.

По словам Павла Суслова, окончательный вариант не предусматривает того, что на маршрутах, где есть троллейбусы, вообще не должно быть маршруток. Муниципальные власти решили остановиться на «золотой середине» и предоставить людям самим решать, на чем ездить. Бесспорно, здравое решение. С облегчением могут вздохнуть и жители Кубяка. Ликвидация 95-го маршрута отменена. Он будет действовать в утреннее и вечернее время. На этом же направлении возобновится движение троллейбуса № 11 (дом быта — «Торговый квартал»). Отказались от закрытия маршрута № 63 (парк Циолковского — Ольговка). В небытие в итоге канули два маршрута: № 32 (Анненки — пл.Победы) и № 71 (пл.Мира – Грабцево). Как было подчеркнуто, эти маршруты дублировались и против их ликвидации не возражали ни перевозчики, ни жители. Транспорт, работающий по маршруту № 43, с 1 июля будет ездить от пл.Победы до Турынина и улицы Родниковой. Маршрут № 45 (ст.Калуга-1 — Ждамирово) с этого же времени станет проходить через улицы Луначарского и Тульскую. По мнению разработчиков, это позволит разгрузить перекресток улиц Ленина и Кирова. Изменится и схема движения маршрута № 83. Начинаться он будет по-прежнему на станции Калуга-1, далее пойдет по улице Ленина, Луначарского и Никитина. По просьбам жителей Северного будет запущен новый 92-й маршрут (швейная фабрика – ул.Светлая). На 98-й маршрут (рынок – пос.Молодежный) добавят один автобус. В Молодежный также будет заезжать и 99-й автобус (рынок-Григоровка). Наконец, изменения произойдут и на самом востребованном «третьем» маршруте. Здесь нельзя будет увидеть привычных маршруток. Право перевозок отдано муниципальному транспорту – троллейбусам и автобусам НефАЗ. Для улучшения качества перевозок будет создано единое расписание движения, в каждой машине обяжут иметь два видеорегистратора.

По логике городских властей, сделано практически все для того, чтобы калужане ездили быстро, комфортно и безопасно. По-видимому, для того чтобы избежать очередного претворения в жизнь бессмертной фразы Виктора Черномырдина «Хотели как лучше, а получилось как всегда», специально предусмотрен переходный период. Обкатка новой системы будет проходить в течение трех-четырех месяцев. Журналисты получили заверения в том, что если вдруг что-то не получится и у горожан возникнут жалобы, то в нее можно будет внести изменения и уточнения.

Нельзя не сказать и еще об одном моменте. Расплачиваться за переоснащение автопарка и появление на дорогах более комфортабельных маршруток в итоге придется калужанам. В ближайшее время тариф на проезд в общественном транспорте будет повышен. Как было сказано на пресс-конференции, он у нас и так самый низкий среди соседей. Да и перевозчикам надо компенсировать свои финансовые потери.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *