. Обнинский Вестник » Публикации » Как продавцы манипулируют покупателями
Главная » Объявления

Как продавцы манипулируют покупателями

20 апреля 2013 Нет комментариев

Далеко не всегда мы готовы с первого раза принять решение о покупке той или иной вещи. Многие очень долго присматриваются, принюхиваются, примеряются и прицениваются к товару, прежде чем принять окончательное решение. Кто-то и вовсе, избегая навязчивости продавцов, предпочитает заказывать товары в интернете - например, найти двери волховец официальный сайт и сделать заказ двери по интернету без лишних заморочек. И приверженность к интернет-шоппингу вполне можно понять. Ведь в различных торговых точках продавцы зачастую пытаются повлиять на нас и заставить купить ту или иную вещь. Какими приемами они для этого пользуются?

Часто продавцы используют простейшие НЛП-методы, а если по-русски – манипулирование. Для этого они применяют специальные “волшебные слова”, которые призваны сделать покупателя более сговорчивым. Вот самые распространенные из таких фраз.

1. У меня у самой дома такой же

Продавец может абсолютно искренне утверждать, что и сам пользуется этой продукцией. А может оказаться, что это всего лишь рекламный ход. Если вы успели проникнуться доверием к менеджеру-консультанту по продаже аудио– и видеотехники, то фраза «У меня дома такой же телевизор» станет решающей для вас при покупке. До вас он убедил таким же способом ещё десять покупателей. Нет у него десяти разных плазменных экранов дома, просто он так помогает людям принять решение о покупке. Мы верим, что менеджер себе домой точно плохую технику не купит.

2. Таких, как вы хотите, не бывает!

Представьте, вы что-то примеряете в магазине. В процессе примерки выясняется, что сидит на вас вещь не очень или вы хотите такую же, но с перламутровыми пуговицами. Терпению продавца приходит конец, и он вам заявляет: «Того, что вы хотите, не существует в природе!» Поверьте, в природе, особенно в джунглях супермаркетов, существует такое, что этой тёте из магазина и во сне не приснится. Поэтому избегайте таких продавцов с ограниченной фантазией. Помните фразу: «Любой каприз за ваши деньги!»

3. Вы брать будете? Тогда покажу

У нас часто встречается весьма грубое обращение с покупателем, при этом можно услышать фразу типа «Если не намерены покупать, то и обслуживать я вас не буду». Предполагаю, что продавец пытается как можно дольше сохранить товарный вид изделия, не подпуская к нему покупателей. Ещё некоторые продавцы таким образом пытаются создать элитный образ товара – мол, «не для всех» – и «прощупывают» покупателя, есть ли у него деньги. Не надо оскорбляться и тут же демонстрировать свою платёжеспособность. Ну кому нужен кот в мешке? Помните, никто не может вас заставить купить вещь только потому, что вы её примерили или попросили продемонстрировать, как она работает.

4. Вам хорошо! Вам идёт!

Лесть всегда глубоко западает в сердце покупателя. Человек часто не видит себя со стороны и не может адекватно оценить будущую покупку. Поэтому, женщины, не ходите по магазинам одежды одни. Если вы попадёте в коварные сети льстивых продавцов, они будут осыпать вас комплиментами. А дома вы очень сильно расстроитесь из-за своей покупки. Редкие магазины принимают вещи обратно – и только при наличии брака.

5. Эту вещь можно подогнать под ваш размер

Брать или не брать вещь, которая вам велика или длинновата, решать вам. У нас существует распространённая практика: мужчины покупают брюки, а потом несут в ателье и подшивают до необходимой длины. Если вы не готовы платить дважды – сначала в магазине, а потом в ателье, берите только то, что хорошо сидит.