21 февраля 2013 г. постановлением Законодательного Собрания Калужской области принято обращение депутатов Законодательного Собрания Калужской области к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву о перечне критериев присвоения городам статуса наукограда Российской Федерации.

Мы публикуем данное обращение, а также мнения депутатов Обнинского городского собрания по вопросу изменения федерального законодательства в отношении наукоградов.

ОБРАЩЕНИЕ
депутатов Законодательного Собрания Калужской области
к Председателю Правительства Российской Федерации Д. А. Медведеву
о перечне критериев присвоения городам статуса наукограда Российской Федерации

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

В настоящее время Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации ко второму чтению готовится к рассмотрению проект федерального закона ≪О внесении изменений в Федеральный закон ≪О статусе наукограда Российской Федерации≫ и Федеральный закон ≪О науке и государственной научно-технической политике≫, внесенный Правительством Российской Федерации.

Основным смыслом рассматриваемого проекта закона является изменение критериев присвоения муниципальному образованию статуса ≪наукограда≫ и в частности:

1) предполагается, что общий объем товаров, работ и услуг, произведенных организациями научно-производственного комплекса должен составлять не менее 50 процентов от общего объема товаров, работ, услуг, произведенных всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями города, за исключением организаций, образующих инфраструктуру наукограда (ст. 2.5.3´);

2) остаточная стоимость основных средств организаций научно-производственного комплекса в совокупности ежегодно должна составлять не менее 50 процентов остаточной стоимости основных средств всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, и расположенных на территории муниципального образования, за исключением организаций, образующих инфраструктуру наукограда (ст. 2.5.4´);

3) среднесписочная численность работников организаций научно-производственного комплекса муниципального образования на конец отчетного периода ежегодно составляет не менее 20 процентов среднесписочной численности работников всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, расположенных на территории определенного муниципального образования (ст. 2.5.1´).

Указанные критерии могут привести к искусственному сдерживанию развития городов науки, как муниципальных образований нового типа, ограничению создания новых рабочих мест и возможностей для роста собственной бюджетной обеспеченности, а также к необоснованной утрате статуса наукограда.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич, депутаты Законодательного Собрания Калужской области, являющейся родиной первого российского наукограда, просят Вас дать поручение продолжить выработку ≪критериев≫ с учетом мнения наукоградов и заинтересованных регионов.

При этом предлагаем учесть возможность оценивать города-наукограды:
— по увеличению доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции;
— созданию малых инновационных предприятий в наукоградах;
— развитию ≪популярной науки≫ в школах и иных образовательных организациях города;
— увеличению доли предприятий промышленного производства, осуществляющих технологические инновации;
— стимулированию увеличения доли государства на внешних рынках высокотехнологичных производств (атомная энергетика, авиатехника, космическая техника, судостроение, биофармацевтика и др.);
— увеличению доли инновационной продукции в общем объеме промышленной продукции городов-наукоградов до 35-40 процентов;
— повышению внутренних затрат на исследования и разработку, в том числе за счет частного сектора;
— росту количества патентов и доли публикаций в мировых научных журналах и т.д.

Все эти параметры опираются на Стратегию инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *