Шведские грузовики родом из Калуги

11 марта на заводе Volvo Group в Калуге состоялась итоговая пресс-конференция ЗАО «Вольво Восток».

В качестве докладчиков выступили генеральный директор Volvo Trucks в России Ларс Корнелиуссон, генеральный директор Volvo Construction Equipment в России Карл Слотте, генеральный директор Volvo Penta в России Всеволод Гаврилов, финансовый директор ООО «ВФС Восток» Жан-Эммануэль Афота. С приветственным словом к представителям СМИ обратилась также директор завода Volvo Group в Калуге Марита Финдеруп. Несмотря на очень тяжелый 2009 год, сопровождавшийся резким падением спроса, Volvo Trucks удалось 12-й год подряд удержать за собой лидерство на российском рынке по количеству проданных новых и подержанных грузовых автомобилей Volvo в сегменте иностранных брендов. По итогам 2009 года продажи Volvo Trucks в России составили 1182 новых грузовых автомобиля (5802 ед. в 2008 году, — 79,8%).

Кстати сказать, Volvo имеет давний производственный опыт в России. Еще в 2003 году был открыт завод «ВТС-Зеленоград» по производству грузовых автомобилей Volvo по технологии машинокомплектной сборки. Всего за период работы завода было произведено около 2000 единиц техники. В 2005 году Volvo FM зеленоградской сборки получил титул «Грузовик года в России». Однако в силу нехватки производственных площадей было принято решение о строительстве более мощного завода в Калуге.

Завод Volvo Group в Калуге, запущенный в январе 2009 года, стал первым иностранным полномасштабным производством грузовых автомобилей в России с начальной проектной мощностью в 15 000 единиц техники в год (10 000 Volvo Trucks и 5 000 — Renault Trucks). Инвестиции в проект превысили 100 млн. евро. Уже в мае 2009 года завод перешел на полномасштабную сборку грузовых автомобилей Volvo. На сегодняшний день завод Volvo Group в Калуге является самым современным предприятием в системе заводов Volvo Trucks в мире. За год на нем было произведено 259 грузовых автомобилей, которые уже осуществляют грузовые автоперевозки по всей стране и за рубежом.

«С начала 2010 года Volvo Trucks переориентировала подавляющую часть своих производственных заказов на завод Volvo Group в Калуге», — сказал Ларс Корнелиуссон. Открывая завод в Калуге в январе 2009 года, он озвучил планы компании в отношении производства грузовых автомобилей. И эти планы удалось реализовать, несмотря на мировые финансовые трудности. Volvo Trucks ни на день не останавливала производственный конвейер, за исключением традиционного времени летних каникул. В мае Минпромторг РФ присвоил калужской продукции Volvo статус отечественной и внес в список поставщиков для участия в региональных тендерах и госпрограммах по закупкам автомобильной и коммунальной техники с привлечением субсидий.

Выступая на итоговой пресс-конференции, генеральный директор Volvo Trucks в России Ларс Корнелиуссон неоднократно положительно высказывался как в адрес Калужской области, называя ее благодатным и удобным местом для производства, так и в адрес губернатора Калужской области А.Д. Артамонова, отметив его всяческое содействие и помощь в решении всех, даже самых непростых вопросов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *