Установка дверей чуть не обернулась судом

В нашей стране реальность такова, что следует очень хорошо знать законы. Юристам, бухгалтерам, кадровикам хорошо бы иметь в виду сервис консультантплюс. Ну а рядовым гражданам нужно разбираться хотя бы в том необходимом минимуме, который регулирует нашу повседневную жизнь.
Казалось бы, что за сложность — установить двери в квартире? Купил дверь, вызвал бригаду мастеров, заплатил им деньги — и готово. В Обнинске же все не как у людей. Чтобы установить двери, клиентке магазина пришлось ждать почти два месяца. А в итоге дело чуть не обернулось судом — причем обвиняемой была клиентка.

В эпицентре конфликта оказался магазин «Двери», что на Калужской, 20а. «10 ноября мы там купили двери, — рассказывает местной прессе Оксана Городецкая. — Привезли их, как и обещали, через неделю. А вот с установкой возникли проблемы. Была договоренность, что двери нам поставят в течение трех недель после покупки. Но к несчастью, я сломала ногу и не смогла присутствовать дома в назначенный день. В магазине отнеслись с пониманием и сказали, что приедут чуть позже. Но время шло, а ничего не двигалось. Мы сами начали названивать индивидуальной предпринимательнице Елене Князевой. Она обещала прислать мастеров то в один день, то в другой — и так много раз. В конце концов предпринимательница перестала брать трубку. 27 декабря я написала претензию и отнесла ее продавцу».

Только вмешательство прессы помогло сдвинуть дело с мертвой точки. В принципе, это обычная практика: когда какое-то дело становится достоянием общественности, нерадивые участники начинают исправляться и выполнять свои обязательства. В нашем же случае, однако, предприниматель не захотел улаживать все мирно и решил развить конфликт. Елена Князева была крайне недовольна тем, что клиентка обратилась в газету, и пообещала подать на женщину в суд: мол, та порочит ее честь и достоинство.

Жалоба Оксаны Городецкой была направлена в управление потребительского рынка, где дали следующий комментарий: «Магазин «Двери» не выполнил свои обязательства в части установки дверей, что является нарушением условий договора, в соответствии с которым магазин брал на себя обязательства по бесплатной установке дверей.
В случае неисполнения продавцом обязательств по договору, потребитель вправе требовать исполнения договора в полном объеме либо отказаться от договора купли­-продажи и потребовать возврата уплаченной продавцу денежной суммы, а также возмещения убытков и выплаты неустойки (пени) за нарушение сроков исполнения договора купли­-продажи.
Если продавец игнорирует рассмотрение законных требований, то потребитель имеет право обратиться с жалобой на имя руководителя предприятия, где приобрел товар. Если и это обращение не рассматривается, то потребитель может обратиться в управление потребительского рынка, транспорта и связи администрации города (каб.315, тел. 5­-83-­88), либо с жалобой в управление Роспотребнадзора по Калужской области на нарушение законодательства о защите прав потребителей по адресу: г. Калуга, ул. Чичерина д.1­а, тел/факс 8(4842)55­-15-­42. В соответствии с действующим законодательством обращение допускается по факсу либо по электронной почте: mikrob@kaluga.ru.
За нарушение законодательства о защите прав потребителей в соответствии с Кодексом РФ «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *