3 июля — день ГИБДД

Пусть дороги будут безопасными

Эту мечту практически каждого обнинца – как водителя, так и пешехода, вместе со своими коллегами по отделению ГИБДД отдела МВД России по городу Обнинску воплощает в жизнь небольшой, состоящий из четырёх сотрудников, коллектив отделения дорожной инспекции, организации дорожного движения и технического надзора во главе с Алексеем Сугоняевым.

Да, это тот самый человек, о радостном событии в жизни которого несколько лет назад наперебой писали местные СМИ — в его семье 4,5 года назад родились тройняшки (две девочки и мальчик). При этом счастливый отец занимает в наукограде очень ответственную должность, от него и его подчинённых в немалой степени зависит уровень безопасности на дорогах Обнинска. Сразу отметим, что речь идёт только о контроле на дорогах местного значения; те же функции на проходящем в городской черте Киевском шоссе осуществляет другая, федеральная структура.

Аварийность снижается, но…

Сфера деятельности майора полиции Сугоняева и его коллег госинспекторов Константина Бочинина, Дениса Фомичёва и Николая Новака довольно обширна. Это участие в городской комиссии по обеспечению дорожного движения, выезды на места совершения дорожно-транспортных происшествий, контроль за состоянием дорожного полотна, обследование уличной дорожной сети (светофоры, освещение, горизонтальная разметка, дорожные знаки), топографический анализ мест совершения ДТП и так далее. С учётом того, что по улицам наукограда ежедневно движутся в разных направлениях тысячи машин (только по самым скромным оценкам, обнинцами и гостями города эксплуатируется не менее 40 тысяч автотранспортных средств), а нагрузка на дорожную инфраструктуру и заторы в «узких» местах регулярно увеличивается — постоянно прибавляется забот и у госинспекторов.

«Мы стараемся, прежде всего, оперативно выявлять наиболее опасные в смысле безопасности места и участки дорог и принимаем меры по снижению здесь аварийности», — подчёркивает Алексей Викторович. Причём в списке таких «опасных мест» может фигурировать то один адрес, то другой – всё зависит от особенностей движения. Например, в прошлом году госинспекторы отметили концентрацию совершения ДТП на пересечении проспекта Ленина и улицы Кутузова (район бассейна) – три столкновения транспортных средств и два наезда на пешеходов, и у пешеходного перехода в районе дома №132 по проспекту Ленина — одно столкновение и три наезда, пострадали четыре человека. Разумеется, к этой территории у госинспекторов возникло повышенное внимание, и нынче здесь аварийность удалось уменьшить. Но теперь «отличились» другие участки.

Кстати, согласно данным ГИБДД, с января по май нынешнего года, в Обнинске (без учёта дорог федерального значения) зарегистрировано 31 ДТП, при которых травмы и ранения получили 35 человек, из них 3 детей. Но погибших, слава Богу, нет. Цифры на порядок меньше, чем было год назад, но это не повод для «почивания на лаврах». «Никто и никогда не даст гарантии, что даже там, где, казалось бы, нет никаких предпосылок к несчастью, что-то нехорошее может произойти. Но специалистам необходимо сделать всё зависящее от них, чтобы эта вероятность стала как можно меньше», — комментирует Алексей Викторович сухие цифры статистики. И добавляет: «В Обнинске дороги стали лучше, чем десяток лет назад, необходимая уличная дорожная инфраструктура тоже есть и обновляется, что снижает аварийность. Что касается причин и условий, способствующих совершению происшествий, то они разные. Но одно здесь присутствует, несомненно: это человеческий фактор».

Человеческий фактор и постоянный контроль

Действительно, водители и пешеходы, находясь на оживлённой дороге, не всегда проявляют бдительность. Влияют на аварийность и недостаток профессионального мастерства водителей, и несоблюдение правил дорожного движения, и даже излишняя горячность людей. Можно наблюдать в Обнинске такие картины: человек переходит дорогу и разговаривает по мобильному телефону, не смотрит по сторонам. Водители маршрутных такси устраивают гонки, притирают транспортные средства друг друга, пытаясь опередить соперника и забрать пассажиров на автобусной остановке. Маленькие дети, предоставленные сами себе, перебегают через дорожное полотно, бывает, перед «носом» автомобиля. Всё чаще Обнинск стоит в «пробках», которые нервируют участников движения и способствуют также повышению аварийности. Не всегда отвечает требованиям организация ремонта дорожного полотна.

Безусловно, эти и другие факты в отделении дорожной инспекции прекрасно знают, и что могут сделать для улучшения ситуации, делают. Начальник отделения перечисляет: контроль за состоянием уличной сети — постоянный, при выявлении нарушения в содержании собственник – балансодержатель немедленно получает предписание, активно работает комиссия по безопасности движения в горадминистрации – реакция есть практически на каждое замечание и предложение госинспекторов. Также проводятся рейды с участием транспортной инспекции, административно-технического контроля, налоговой службы, миграционной визовой службы, отдела по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции и других заинтересованных структур. С учётом того, что молодых водителей в наукограде становится всё больше, а управляют они всё более мощной (и всё более небезопасной) техникой, пересмотрены программы по обучению: увеличено число часов теоретических и практических занятий в автошколах, повышены требования при сдаче экзаменов.

Перевозчик – дело ответственное

Большой проблемой, по-прежнему, являются неорганизованные (нелегальные) частные перевозчики (легковые такси), но и их проверки по линии ГИБДД тоже стали регулярными. По словам Алексея Сугоняева, соблюдение этой категорией правил перевозки пассажиров и их багажа тоже будет благотворно влиять на ситуацию в городе. Да и вообще в жизненно важном для каждого из горожан вопросе, связанном с деятельностью перевозчиков, мелочей просто не может быть. Посмотрите: хотя и остаются у пассажиров претензии (и совершенно справедливые), скажем, к маршрутчикам, нельзя не отметить, что микроавтобусы сейчас на дорогах (в отличие от главенствующей десяток лет назад «рухляди») практически новые, за семь лет этот автопарк сменился полностью. Проводятся постоянные беседы с руководством осуществляющих маршрутные перевозки предприятий на тему соблюдения безопасности дорожного движения; они привлекаются к административной ответственности за выявленные нарушения. Наличие путевого листа, прохождение ежедневного технического осмотра, а также медицинского освидетельствования для тех, кто находится за рулём, становится нормой в работе частных автопредприятий, а такое было не всегда. Да и нелегальных маршрутчиков сегодня в городе по сути нет. Если такой же подход будет и к другим вопросам (а Алексей Викторович и его коллеги активно работают в этом направлении), то мы будем чувствовать себя на дороге безопасней, чем прежде. А в этом и состоит значимость работы государственного автоинспектора.

В.ВАСИЛЬЕВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.