12 ноября – День Сбербанка России

12 ноября отмечается День работника Сбербанка России. Именно в этот день в 1841 году император Николай I издал Указ об учреждении в России сберегательных касс, что и послужило точкой отсчета деятельности Сбербанка. Накануне Дня работника Сбербанка мы встретились с управляющим Обнинским отделением Сбербанка Олегом Назаровым.

— Олег Викентьевич, даже при нынешнем разнообразии рынка банковских услуг люди в большинстве своем доверяют именно Сбербанку как самому надежному банку. Конечно, сегодня права вкладчиков защищает российское законодательство. Но, видимо, и у Сбербанка есть своя система мер, обеспечивающая надежность вкладов? В частности, как сегодня осуществляется страхование вкладов?
— Надежность – это одно из главных конкурентных преимуществ нашего банка. Сбербанк с 11 января 2005 года является участником системы страхования вкладов. При этом Сбербанк, по сути, является государственным, так как основным акционером является Банк России. Кроме того, на сегодняшний день Сбербанк является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Наши активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 июня 2010 г.). По данным журнала «The Banker» (1 июля 2010 г.), Сбербанк занимал 43 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира. 21 октября 2008 года Наблюдательный совет Сбербанка России единогласно одобрил Стратегию развития Сбербанка до 2014 года, среди основных задач которой — стать одной из лучших финансовых компаний мира. Лидерство в банковской сфере – это и есть основной инструмент, позволяющий обеспечить надежность вкладов.

— Пожалуй, главной особенностью Сбербанка была и остается близость к людям, их потребностям. Какие виды банковских услуг, предоставляемых Сбербанком, сегодня наиболее популярны у обнинцев? Какие новшества предлагает Сбербанк в этой сфере? Насколько распространены в Обнинске потребительские кредиты, ипотека?
Мы стремимся быть банком-партнером для своих клиентов, постоянно работаем над совершенствованием, улучшением качества обслуживания. Если говорить о наиболее популярных у обнинцев продуктах, то их можно поделить на две категории.
К традиционно популярным можно отнести вклады, кредиты, банковские карты, банкоматы. Причем потребительское кредитование и ипотека снова стали очень востребованы в текущем году.
Ко второй категории продуктов, очень быстро набирающих популярность, можно отнести так называемые «Онлайн услуги». Это терминалы и банкоматы, позволяющие оплатить услуги операторов сотовой связи, ЖКХ, интернет-провайдеров и спутникового телевидения, погасить кредит, перевести деньги со счета на счет, получить информацию по своим счетам. А также новые услуги: «Сбербанк Онл@йн» для физических лиц и «Сбербанк Бизнес Онл@йн» для юридических лиц. Это автоматизированные системы обслуживания клиентов через Интернет, с помощью которых Вы можете управлять своими счетами и совершать платежные операции через сеть Интернет, не выходя из дома или офиса.

— Еще одна характерная особенность Сбербанка – социальная направленность его политики, забота о социально незащищенных гражданах, прежде всего, пенсионерах, а также студентах. Расскажите подробнее об этих программах.
В настоящий момент банк предлагает ряд продуктов для данных категорий граждан.
И для пенсионеров и для студентов мы предлагаем социальные карты для получения пенсий, пособий и стипендий. Использование данных карт дает ряд преимуществ: не нужно стоять в очередях, можно «снять» деньги не только в любом филиале банка, где установлено более 120 терминалов, но и в любом банкомате Сбербанка по всей России. Можно использовать карты для оплаты товаров и услуг в магазинах, оплачивать коммунальные и другие платежи в терминалах банка. В конце концов, карта – это электронный кошелек, позволяющий обеспечить сохранность средств наших клиентов. А для пенсионеров карту «Социальная» можно использовать и для накоплений, процент дохода по счету карты будет такой же, как по вкладу «Пенсионный-плюс».
В этом году Сбербанк в нашем городе в рамках программы «Очередей. Нет!» начнет реализацию пилотного проекта по переводу пенсионеров в удаленные каналы обслуживания («Онлайн услуги»). Реализация данного проекта позволит увеличить количество пенсионеров, получающих пенсии на счета банковских карт, а нашим клиентам, получившим карту, представится реальная возможность избежать очередей при получении пенсий, пособий, дотаций.
Кроме того, для наших клиентов – пенсионеров мы предлагаем специальную линейку вкладов: «Пенсионный депозит», «Пенсионный пополняемый депозит» и вклад «Пенсионный плюс». Данные вклады пользуются большой популярностью.
Для студентов предлагаем кредитный продукт «Образовательный кредит». Данный кредит мы предоставляем на срок до 11 лет под 12% годовых, созаемщиками могут выступать родители студента. Кроме того, может быть предоставлена отсрочка по уплате основного долга на время обучения, академического отпуска (до 1 года), воинской службы (на срок службы).
Также для молодых людей, как наиболее «продвинутых», будут интересны наши «Онлайн услуги».

— В последнее время заметно возросла культура обслуживания населения в отделениях Сбербанка по городу. И даже очереди в них сократились. Но все же времени на ожидание приходится тратить немало. Предполагает ли обнинское отделение Сбербанка внедрять какие-то новые формы обслуживания?
В первую очередь – это развитие «Онлайн услуг». В ближайшее время мы планируем значительно увеличить количество устройств самообслуживания (терминалы и банкоматы). Также мы надеемся на широкое развитие услуг «Сбербанк Онл@йн» и «Сбербанк Бизнес Онл@йн». Они очень актуальны и востребованы в сегодняшних условиях. Перевод значительной части наших клиентов на обслуживание с использованием современных технологий, думаю, позволит решить вопрос с очередями в ближайшие год или два.
Кроме того, в офисах нашего банка мы внедрили новую форму обслуживания – « в одном окне», когда клиент может провести все операции у одного сотрудника банка: снять денежные средства или оплатить услуги. Это очень удобно для клиентов, так как сокращается время обслуживания.

— Компьютерные, электронные технологии все активнее проникают в нашу жизнь. В отделениях Сбербанка этот процесс тоже заметен. Какие новшества появились в этой сфере в Сбербанке, какие планируется внедрить?
Про часть новшеств я уже упоминал – это «Онлайн услуги».
Кроме того, Сбербанк в текущем году на территории ряда регионов России, в том числе и в Калужской области, начал реализацию проекта «Кредитная фабрика», в рамках которого внедрена автоматизированная централизованная обработка кредитных заявок. Данный проект имеет перед собой задачу изменить мнение о банке, который предоставляет выгодные, но недостаточно удобные для клиентов кредитные продукты. Мы надеемся, что после запуска «Кредитной фабрики» Сбербанк станет восприниматься клиентами не только как банк, у которого самые низкие ставки, но и как удобный для кредитования банк. Для этого мы сократили срок рассмотрения заявки в среднем до 2-3 дней и соблюдаем высокий уровень одобрения по кредитам. Вкупе с отменой комиссий по кредитам населению и активной рекламной поддержкой данные изменения позволили активизировать кредитную активность. В настоящий момент в рамках «Кредитной фабрики» осуществляется выдача потребительских кредитов и кредитов на покупку автомобиля для частных лиц и микрокредитование для субъектов малого предпринимательства.

— Популярность пластиковых карт Сбербанка у населения набирает обороты. Многие получают зарплаты через карты Сбербанка. Как планируется в дальнейшем развивать это направление, есть ли меры по повышению защищенности пластиковых карт?
Мы активно занимаемся развитием данного направления уже более 12 лет. Первый терминал, принимающий в оплату пластиковые карты, был установлен в городе еще в 1998 году, в супермаркете «Дом для дома». Сегодня более 98 тысяч наших клиентов имеют пластиковые карты, в текущем году мы выдали 2230 кредитных карт. Банкоматная сеть насчитывает 57 банкоматов, свыше 200 торговых точек города принимают к оплате товаров и услуг пластиковые карты. Планируем и дальше активно эмитировать карты и развивать сеть обслуживания. Развитие данных продуктов является одним из инструментов борьбы с очередями в наших филиалах. Что касается защищенности пластиковых карт, то Сбербанк эмитирует карты совместно с ведущими мировыми платежными системами, поэтому наши карты имеют максимальный уровень защищенности, возможный на сегодняшний день.

— И в завершение несколько цифр. Сколько обнинцев на сегодня являются вкладчиками Сбербанка? Какова общая сумма вкладов? Сколько отделений Сбербанка действует по городу?

На сегодняшний день Обнинское отделение – это 37 офисов расположенных в Обнинске, Боровском, Малоярославецком и Жуковском районах, в котором работает более 400 сотрудников. В отделении открыто около 600 тысяч счетов клиентов на сумму около 12 млрд. рублей.

Беседовал В.Колотилин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *